Кто такой аналитик в IT?
У людей, которые далеки от IT-сферы, бытует стереотип о том, что каждый, кто там работает — разработчик. Разумеется, это не так. В любой компании штат разбавляют специалисты, которые, зачастую, не имеют прямого отношения к разработке продукта, но без которых она бы вряд ли вообще началась.
Одним из таких специалистов и является IT-аналитик. Кто это и что делает штатный аналитик — сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы, а также поговорим о том, зачем вообще нужна аналитика в сфере IT.
Аналитику, работающему в сферах разработки, можно дать общее определение. Это специалист, который собирает данные, а после делает заключения и выводы на их основе. Это помогает компании понять, что необходимо заказчику.
Однако, аналитики делятся на подвиды, и у каждого свои сферы ответственности и навыки, необходимые для работы, которые могут различаться в зависимости от сферы бизнеса или конкретной фирмы-работодателя.
Начнем с бизнес-аналитиков занимается бизнес-аналитик, как не странно, анализом бизнес-процессов, а также их оптимизацией. Их ключевое качество заключается в прекрасном понимании всех протекающих дел в компании. Аналитики высокого уровня должны следовать лучшим мировым практикам и тенденциям, анализировать конкурентов и понимать узкие места направления, в котором они работают. Важные базовые навыки включают беспрекословное знания предметной области, составление схем и диаграмм по бизнес-процессам, а также навыки социального взаимодействия. При этом им не нужны глубокие технические знания, чтобы выполнять свою работу. Для аналитиков в этой сфере важнее уметь слушать и вычленять проблемы.
Описать работу системного аналитика достаточно просто: он переводит требования, выдвигаемые бизнесом, на технический язык. В отличии от бизнес-аналитиков, у него должны быть технические знания. Важно понимать архитектуру софта, документацию, а также уметь читать код и знать, как в принципе устроен софт. Системные аналитики могут говорить с бизнес-представителями и переводить их требования в системный язык. В этом ему помогают понимание нюансов работы и видение несостыковок и противоречий, которые могут вызвать сложности у программистов.
Во многих компаниях один человек может совмещать в себе две роли: бизнес и системного аналитика, так как их задачи перекликаются.
Дата-аналитики занимаются количественными исследованиями. Их пулл обязанностей включает проверку изменений в трендах, они исследуют большие массивы данных, в которых ищут ответы. Эти подсказки помогают дата-аналитикам на ранних этапах выявить отклонения от курса и сообщить, если что-то идет не по плану.
Ключевые навыки дата-аналитиков — хорошие знания математики и статистики, также они должны уметь работать с такими инструментами как Python и R. Помимо этого, дата-аналитики должны знать и SQL, чтобы “говорить” с данными на одном языке. Специалисты зачастую приходят в эту сферу, чтобы поднабраться опыта и стать дата-саентистом в дальнейшем.
В первую очередь, WEB-аналитики должны хорошо разбираться в аналитических системах (наиболее популярные — Google Analytics и Яндекс.Метрика). Эти инструменты помогают им понять, что хочет посетитель веб-сайта, сделать выводы о его поведении, а также наметить проблемные места и точки роста. Все это становится основой для улучшения пользовательского опыта.
Он собирает всю информацию о взаимодействии юзеров с сайтом, поэтому должен уметь интерпретировать данные, провести А/Б-эксперименты и т.д.
Сфера IT-разработки в первую очередь связана с созданием продуктов, работающих на широкую аудиторию, поэтому невероятно важно уделять должное внимание созданию простого и удобного интерфейса, чтобы опыт работы с ним был приятен пользователям. Это и является основной задачей UX-аналитика; он занимается сбором информации о взаимодействии с интерфейсом, чтобы понять, какие действия могут вызвать сложности у юзера, а какие должны быть более нативными.
Прежде всего, такие аналитики должны иметь глубокое понимание дизайна, а также обладать навыками качественных исследований и А/Б-экспериментов. Основная задача заключается в упрощении взаимодействия системы и пользователя.
Хороший продуктовый аналитик — это специалист, который так или иначе обладает смесью из навыков всех вышеописанных видов IT-аналитиков. Он выбирает наиболее действенные инструменты и стратегии, которые помогают ему в исследовании продукта на наличие точек роста. Таким образом он оказывает помощь своей команде в понимании, что происходит с продуктов и как он может расти.
Продуктовый аналитик работает с метриками продукта и проводит качественные и количественные исследования.
Несмотря на то, что многие компании разделяют аналитиков, разделение это можно считать условным. Если вы решили устроиться на новое место работы, уточнять требования и обязанности лучше на собеседовании у конкретного работодателя.
Ясно одно — ваша ценность растет в прямой прогрессии с количеством используемых инструментов из различных типов IT-аналитики.
Но все мы понимаем, что быть идеальным специалистом во всех сферах нереально, поэтому каждый IT-аналитик должен выбрать одну сферу, в которой он хочет получать более углубленные знания и развиваться профессионально.
Читайте также
Большие данные — Big Data в...
Big data — большие данные в...
Нормализация базы данных SQL
Остались вопросы?
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время